Автопробег Москва - Каракумы - Москва начат 6 июля 1933
Автопробег Москва - Каракумы - Москва начат 6 июля 1933 года и закончился 30 сентября 1933 года. Каракумский пробег - известный #автопробег в СССР.
#КаракумскийПробег объединил 96 человек на 23 автомобилях. Из которых шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трёхосных ГАЗ-ААА, четыре 2,5-тонных грузовика АМО-3, выкрашенных в голубую краску для лучшего отражения лучей солнца, три импортных трехосных Ford-Timken, одна экспериментальная трехоска НАТИ-ГАЗ и один капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик Ford-AA.
Маршрут движения: Москва - Горький - Чебоксары - Казань - Самара - Оренбург - Актюбинск - Аральск - Ташкент - Самарканд - Бухара - Чарджуй - Ургенч - пустыня Кара-Кум - Красноводск - переправа через Каспийское море - Баку - Тифлис - Орджоникидзе - Ростов-на-Дону - Харьков - Воронеж - Тула - #Москва
Весь путь составил 9375 км (по официальным данным хроники 9500 км), из них: шоссейные дороги - 2271 км, грунтовые профилированные - 1320 км, грунтовые непрофилированные - 4381 км, полное бездорожье - 1203 км.
На пробег было затрачено 2062 часа - 86 суток, из них: стоянки - 1216 часа, в пути 946 часов. Время в пути состояло из движения - 432 часа и остановок - 414 часов. Средняя техническая скорость - 21,7 км/ч, средняя пробега - 4,5 км/ч.
В среднем в сутки автомобили проходили 108 км. Большое время остановок и низкая общая скорость объяснялась прежде всего проведением многочисленных митингов в городах и населенных пунктах. Улицы украшались флагами и лозунгами типа «Привет участникам автопробега!»
Цель автопробега в СССР - изучить выносливость автомобилей в тяжелых эксплуатационных условиях, испытать отечественные шины из натурального и синтетического каучука.
Испытывались шины новой конструкции Сверхбаллон, усовершенствованные системы электрооборудования и воздухоочистителей, пригодные для работы в условиях песчаной пустыни. Исследовалось проходимость разных типов автомобилей в различных дорожных условиях, изучались перспективы освоения Каракумской пустыни.
Интересно, что в 1977 году в #СССР был совершен пробег по тому же маршруту на автомобилях ВАЗ: участвовали 2 автомобиля ВАЗ 2106 и 2 автомобиля ВАЗ 2121 Нива. Однако непосредственно через пустыню Каракумы шли только Нивы, а #ВАЗ 2106 объехали этот участок по шоссе.TranslateShow original text![Photo](https://lh3.googleusercontent.com/-UGfE3F776Mg/Wz-oFHcRURI/AAAAAAAAAUU/lcrlp8yevHYbksf9MOSmw5kgSPWXjyTLQCJoC/w530-h353-n/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B3.jpg)
#КаракумскийПробег объединил 96 человек на 23 автомобилях. Из которых шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трёхосных ГАЗ-ААА, четыре 2,5-тонных грузовика АМО-3, выкрашенных в голубую краску для лучшего отражения лучей солнца, три импортных трехосных Ford-Timken, одна экспериментальная трехоска НАТИ-ГАЗ и один капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик Ford-AA.
Маршрут движения: Москва - Горький - Чебоксары - Казань - Самара - Оренбург - Актюбинск - Аральск - Ташкент - Самарканд - Бухара - Чарджуй - Ургенч - пустыня Кара-Кум - Красноводск - переправа через Каспийское море - Баку - Тифлис - Орджоникидзе - Ростов-на-Дону - Харьков - Воронеж - Тула - #Москва
Весь путь составил 9375 км (по официальным данным хроники 9500 км), из них: шоссейные дороги - 2271 км, грунтовые профилированные - 1320 км, грунтовые непрофилированные - 4381 км, полное бездорожье - 1203 км.
На пробег было затрачено 2062 часа - 86 суток, из них: стоянки - 1216 часа, в пути 946 часов. Время в пути состояло из движения - 432 часа и остановок - 414 часов. Средняя техническая скорость - 21,7 км/ч, средняя пробега - 4,5 км/ч.
В среднем в сутки автомобили проходили 108 км. Большое время остановок и низкая общая скорость объяснялась прежде всего проведением многочисленных митингов в городах и населенных пунктах. Улицы украшались флагами и лозунгами типа «Привет участникам автопробега!»
Цель автопробега в СССР - изучить выносливость автомобилей в тяжелых эксплуатационных условиях, испытать отечественные шины из натурального и синтетического каучука.
Испытывались шины новой конструкции Сверхбаллон, усовершенствованные системы электрооборудования и воздухоочистителей, пригодные для работы в условиях песчаной пустыни. Исследовалось проходимость разных типов автомобилей в различных дорожных условиях, изучались перспективы освоения Каракумской пустыни.
Интересно, что в 1977 году в #СССР был совершен пробег по тому же маршруту на автомобилях ВАЗ: участвовали 2 автомобиля ВАЗ 2106 и 2 автомобиля ВАЗ 2121 Нива. Однако непосредственно через пустыню Каракумы шли только Нивы, а #ВАЗ 2106 объехали этот участок по шоссе.TranslateShow original text
![Photo](https://lh3.googleusercontent.com/-UGfE3F776Mg/Wz-oFHcRURI/AAAAAAAAAUU/lcrlp8yevHYbksf9MOSmw5kgSPWXjyTLQCJoC/w530-h353-n/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B3.jpg)
No comments:
Post a Comment